Для тех, кто осуществляет грузоперевозки и предоставляет услуги таможенного оформления, создание Таможенного союза должно было упростить процедуры по пересечению границы. Однако на практике любая транспортная компания сталкивается с необходимостью выполнять многочисленные формальности. Одна из них — обязательная маркировка определённых категорий товаров. И чтобы перевозка и таможенное оформление грузов были выполнены в оговорённые сроки, необходимо соблюсти определённые правила. Что в них нового?

Особенности маркировки

В том случае, если осуществляется доставка грузов, подлежащих обязательной сертификации или декларированию, на каждую единицу изделия должна быть нанесена наклейка или отдельная этикетка, содержащая три стилизованные литеры ЕАС. Их наличие подтверждает, что таможенное оформление экспорта выполнено в соответствии с существующими правилами, а сама продукция соответствует техническим регламентам Таможенного союза.

В соответствии с законодательством, таможенное оформление товаров должно быть проведено таким образом, чтобы не допустить выпуска на территорию ТС изделий или продукции, не имеющих такой маркировки. И если до недавнего времени таможни и таможенные посты относились к отсутствию такой наклейки достаточно лояльно, то сегодня ситуация изменилась. И таможенные посты России стали крайне внимательно проводить проверку наличия маркировки. Что в такой ситуации может предпринять импортёр?

Возможные последствия нарушений

Законодательством предусмотрено, что маркировка должна производиться до ввоза продукции на территорию страны. Если производится таможенное оформление грузов, не прошедших необходимую маркировку, то это будет расценено как административное правонарушение, влекущее за собой различные санкции: от штрафа до конфискации товаров. При этом даже уплата штрафа не освобождает от необходимости нанести соответствующие наклейки.

И если дело о нарушении требований технического регламента заведено, то растаможивание груза существенно удлиняется. На практике до конфискации ввозимых товаров редко доходит. Чаще всего нарушение рассматривается месяц-полтора, после чего выносится постановление о необходимости уплаты штрафа в сумме от 50 до 300 тыс. рублей.

И только после того, как этот документ вступил в силу, а указанная сумма уплачена, разрешается проведение маркировки. Причём она должна быть проведена на таможенном складе. В результате таможенное оформление грузов из Европы становится гораздо дороже из-за дополнительных расходов по хранению, погрузке, разгрузке, переадресовке товаров. Оплатить их поможет карта таможенных постов.
Каким же образом организовать таможенное оформление сборных грузов, чтобы избежать дополнительных потерь времени и денежных средств?

Варианты действий

Однако международная логистика грузов не всегда даёт возможность организовать маркировку. И не все зарубежные производители согласны обеспечить её наличие для товаров, экспортируемых в страны ЕАЭС. В такой ситуации специалист по таможенному оформлению может предложить своим клиентам два способа решения такой проблемы:

  • ввезти товар на территорию страны и организовать его маркировку до подачи декларации. Однако те, кто предоставляют услуги по растаможиванию грузов, знают, что разрешено это делать только на территории таможенного склада. А это — дополнительные расходы, особенно если проводится таможенное оформление из Китая большой партии товаров;
  • организовать маркировку ещё до прибытия товаров на таможенный терминал. Такие услуги могут предложить организации, выполняющие международные транспортные перевозки и обладающие соответствующими техническими возможностями. 

Таким образом, если не получилось промаркировать товар при его приобретении, лучшим вариантом будет обращение к компании, предлагающей услуги по таможенному оформлению грузов. Многие из них уже включили в стандартный пакет услуг не только международные транспортные перевозки грузов и таможенное оформление международных грузов, но и другие виды работ с партией товаров: переупаковку и доупаковку и пр. Поэтому они в состоянии провести оперативную маркировку даже нескольких тысяч единиц товара. И цена такой услуги будет гораздо более приемлемой, чем самостоятельная работа с грузом на таможенном складе.

Обратная связь +7 (495) 766 73 57